Общая характеристика класса водителя
КВ – это величина, которая применяется для расчета коэффициента бонус-малус или КБМ. Раньше он привязывался к автомобилю. Но с 2008 года его привязали к владельцу транспортного средства. По КБМ дается скидка на ОСАГО. По нему можно судить о дисциплинированности человека при управлении машиной. Для страховой организации это показатель риска клиента.Какие бывают категории
Всего существует 15 классов: М, 0, 1, 2 … 13. Чем меньше страховых случаев, тем выше показатель, и наоборот. М, 0, 1, 2 считаются самыми низкими. Их присваивают тем автолюбителям, которые чаще всего становятся участниками аварий на дорогах. Базовой категорией считается третья. Ее дают владельцу транспортного средства изначально. Высокими считаются 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 и 13 категории. По ним предоставляется скидка на покупку и переоформление полиса. Тринадцатый класс дают за безаварийную езду.Зачем была введена классность
Классность позволяет делить автолюбителей на виды в зависимости от их уровня квалификации и мастерства езды. Для владельца авто это мотивация ездить более осторожно и аккуратно, своевременно проводить ремонт и не попадать в аварии. Чем дольше период безаварийной езды, тем больше дается скидка на полис. Для компании-страховщика классность показывает ответственность автолюбителя. Чем ниже данный показатель, тем чаще клиент попадает в аварии и тем чаще ему приходится выплачивать компенсацию. Чтобы уберечь себя от слишком высоких финансовых трат, агентства повышают цену полиса для клиента с более низким классом. Классность позволяет ежегодно снижать сумму страхового взноса на 5%. При получении наивысшей категории владельцу машины дают дисконт на ОСАГО в размере 50%. Это неплохая экономия. Поэтому надо стремиться к безаварийной езде.Зачем надо делать проверку
На базе КВ рассчитывается стоимость полиса. Недобросовестные компании могут пользоваться неосведомленностью клиента и умышленно устанавливать ему более низкий класс для повышения цены полиса, а соответственно, и своей выгоды. Поэтому периодически надо проверять данный показатель. Ведь он не имеет постоянной величины. Пересмотр его осуществляется ежегодно. Если автовладелец в течение всего анализируемого периода не попадал в ДТП, тогда его классность повышается. Если же он становился участником аварий на дороге, то его категория падает. Это нужно учитывать. Если человек не попадал в ДТП, а цена полиса для него вдруг повысилась, то нужно задуматься. Проверку рекомендуется проводить раз в год.Как и где узнать
Узнать категорию водителя несложно. Для этого необходимо иметь доступ к интернету. Данный показатель можно посмотреть на официальном сайте РСА. Это самый надежный метод. Также сегодня действует множество веб-порталов, которые предоставляют подобного рода услугу. Проверка является бесплатной. Поэтому пренебрегать ею не стоит. Алгоритм проверки через официальный веб-портал РСА:- Зайти на сайт единой базы РСА.
- Перейти во вкладку «ОСАГО».
- Выбрать «Сведения для потерпевших и страхователей» (в левом блоке страницы).
- Подтвердить согласие на обработку персональных данных.
- Заполнить таблицу. Выбрать пункт «с ограничениями» и «физическое лицо». Ввести ФИО, дату рождения, реквизиты водительского удостоверения, дату заключения страхового договора.
- Нажать на «Поиск».
- Дождаться результата. Обработка данных системой занимает около 5-10 секунд. По ее завершению автолюбителю будет предоставлена такая информация: число страховых выплат, реквизиты действующего ОСАГО, классность.
- Зайти на веб-портал, например, на sravni.ru.
- Заполнить форму. Указать ФИО, дату рождения, номер и серию прав. Поставить дату запроса. Согласиться с правилами предоставления информации. Нажать на «Проверить».
- Дождаться обработки запроса и получить актуальные данные.